|
|
||
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ (ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ) ПЕРИОД" Распоряжение Минтранса России № НА-111-р от 11.03.2004 |
|||
· Главная · ФАПы · Аэропорты и а/п деятельность ·
ГСМ · Другие виды обеспечения
деятельности ГА |
7.5.6. Техническая конференция проводится, как правило, с
участием представителей метеослужбы и службы эксплуатации радиотехнического
оборудования и связи (ЭРТОС). Для рассмотрения вопросов, отражающих особенности летной
и технической эксплуатации воздушных судов и другой авиационной техники в ОЗП
(ВЛП), согласования вопросов взаимодействия при организации полетов по видам
авиационных работ на техническую конференцию могут быть приглашены
представители летной службы, а также других служб, обеспечивающих полеты
воздушных судов. 7.5.7. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у персонала УВД и ПВД могут проверяться знания особенностей организации воздушного движения и порядка использования воздушного пространства в предстоящий период. 7.5.8. Тренажерная подготовка персонала УВД при подготовке
к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с другими
видами тренажерной подготовки. 7.5.9. Проверка практических навыков персонала УВД при
подготовке к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило,
совмещается с другими видами профессиональных проверок. Результаты проверки практических навыков заносятся в
книжку диспетчера УВД. 7.5.10. Персонал УВД и ПВД, своевременно не прошедший
подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь
и др.), как правило, самостоятельно изучает материалы подготовки службы УВД и
ПВД к работе в предстоящий период, после этого проходит проверку знаний
особенностей УВД и ПВД в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.5.11. В процессе подготовки служб УВД и ПВД к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период рекомендуется проверять состояние
зданий, сооружений и помещений УВД и ПВД, работоспособность и пожарная
безопасность отопительных систем и приборов, электрических нагревателей,
систем вентиляции и кондиционирования. Проверку рекомендуется производить с представителями
службы охраны труда (лица, ответственного за состояние охраны труда в
организации (филиале организации)) и медицинской службы (врача,
осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и
санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации). По
результатам проверок составляется акт с указанием сроков устранения
отмеченных недостатков. 7.5.12. Службы УВД и ПВД, как правило, считаются
подготовленными к работе в предстоящий период, если все мероприятия,
предусмотренные планом подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний)
период выполнены, руководящий состав и специалисты УВД и ПВД, исключая
находящихся в отпуске (на учебе, временно нетрудоспособных и др.), прошли
подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме,
состояние и оборудование пунктов УВД и ПВД, документов и справочного
материала по организации использования воздушного пространства отвечает
установленным требованиям. 7.5.13. По результатам проведения подготовки может
издаваться распорядительный документ руководителя организации (филиала
организации) ГА о готовности службы УВД и ПВД к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период. 7.6. Организация подготовки службы эксплуатации радиотехнического
оборудования и связи к работе в осенне-летний (весенне-летний) период. 7.6.1. Организация подготовки службы ЭРТОС к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает: - теоретическую подготовку инженерно-технического
персонала к работе в предстоящий период; - подготовка средств радиотехнического обеспечения
полетов и авиационной электросвязи (средств РТОП и связи) к эксплуатации в
осенне-зимний (весенне-летний) период; - техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации
средств РТОП и связи в предшествующих аналогичных периодах; - проверку теоретических знаний ИТП службы ЭРТОС
особенностей эксплуатации средств РТОП и связи в предстоящий период; - допуск объектов РТОП и электросвязи службы ЭРТОС к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период; - контроль и анализ подготовки службы ЭРТОС к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.6.2. Основные направления работ, которые рекомендуется
включать в планы подготовки службы ЭРТОС к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период: - организационные мероприятия (технические конференции,
разборы с ИТП, профессиональная учеба); - подготовка (обучение, тренировка) ИТП службы ЭРТОС с
учетом особенностей работы и эксплуатации средств РТОП и связи в предстоящий
период и в аварийных ситуациях; - подготовка средств РТОП и электросвязи к эксплуатации в
осенне-зимний (весенне-летний) период; - проверка технического состояния, соответствия
действующим нормам (требованиям) и, при необходимости, ремонт объектов,
подъездных путей к ним, зданий, сооружений, антенно-фидерных устройств,
линейно-кабельных сооружений, электросетей, основных и резервных источников
электроснабжения объектов, электрозащитных, отопительных устройств, средств
пожаротушения, охраны труда; - обеспечение объектов ЗИП, горюче-смазочными материалами
и другим необходимым имуществом; - контроль за выполнением планов, проверка готовности
службы ЭРТОС к работе в предстоящий период. 7.6.3. Теоретическая и практическая подготовка ИТП службы
ЭРТОС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с
теоретической и практической подготовкой, проводимой в службе ЭРТОС с целью
поддержания уровня профессиональной подготовленности ИТП. Тематика теоретической и практической подготовки ИТП
службы ЭРТОС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило,
разрабатывается в соответствии с примерными тематическими планами и
программами и включается в план профессиональной подготовки специальным
разделом. 7.6.4. Как правило, занятия проводятся руководящим
составом службы ЭРТОС и служб, обеспечивающих полеты. Состав специалистов для
проведения занятий с ИТП службы ЭРТОС согласовывается с руководителем
организации (филиала организаций) гражданской авиации. Методические материалы для занятий рекомендуется
согласовывать с заместителем руководителя организации (филиала организаций)
гражданской авиации, ответственного за радиотехническое обеспечение полетов
воздушных судов. 7.6.5. В программы занятий рекомендуется включать
вопросы, отражающие особенности обеспечения и выполнения полетов воздушных
судов, а также вопросы, отражающие особенности эксплуатации средств РТОП и
связи в осенне-зимний (весенне-летний) период. Рекомендуется обращать особое внимание на изучение с ИТП
службы ЭРТОС анализов состояния обеспечения безопасности полетов воздушных
судов в предшествующие аналогичные периоды, обстоятельств и причин
авиационных происшествий и инцидентов, обусловленных особенностями
эксплуатации средств РТОП и связи в осенне-зимний (весенне-летний) период, и
т.д. Как правило, проводится разбор причин характерных отказов
и неисправностей средств РТОП и связи, связанных с нарушением правил
обслуживания воздушного движения, нарушением правил эксплуатации объектов
радионавигации, радиолокации и авиационной электросвязи в осенне-зимний
(весенне-летний) период. 7.6.6. После теоретической подготовки, как правило,
проводится техническая конференция по обмену опытом эксплуатации средств РТОП
и связи в предшествующие аналогичные периоды. 7.6.7. На конференции делаются доклады по особенностям
эксплуатации средств РТОП и связи с подробным разбором авиационных
происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий, случаев повреждения
воздушных судов на земле и нарушений порядка использования воздушного пространства
из-за нарушения правил обслуживания воздушного движения, правил эксплуатации
объектов радионавигации, объектов радиолокации и объектов авиационной
электросвязи в осенне-зимний (весенне-летний) период, даются рекомендации ИТП
службы ЭРТОС по работе в предстоящий период, взаимодействию со службами,
обеспечивающими полеты воздушных судов. 7.6.8. Техническая конференция, как правило, проводится с
участием представителей службы движения. 7.6.9. После проведения теоретической подготовки и
технической конференции у ИТП службы ЭРТОС руководящим составом организации
(филиала организаций) ГА, как правило, проверяются знания особенностей
эксплуатации средств РТОП и связи в предстоящий период. 7.6.10. ИТП службы ЭРТОС, своевременно не прошедшему
подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь
и др.) рекомендуется самостоятельно изучить материалы подготовки службы ЭРТОС
к работе в предстоящий период. 7.6.11. На основании доклада руководителя службы ЭРТОС
руководителю организации (филиала организаций) ГА о выполнении плана
подготовки службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период
руководителем организации (филиала организаций) ГА, как правило, издается
распорядительный документ о готовности службы ЭТРОС к работе в предстоящий
период. 7.6.12. Служба ЭРТОС, как правило, считается
подготовленной к работе в предстоящий период, если все мероприятия,
предусмотренные планом подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний)
период выполнены и нет ограничений по радиотехническому обеспечению полетов,
объекты и средств РТОП и связи подготовлены к эксплуатации в предстоящий
период, инженерно-технический персонал службы ЭРТОС, исключая находящихся в
отпуске (на учебе, временно нетрудоспособных и др.), прошел подготовку к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме. 7.7. Организация подготовки наземных служб (аэродромной,
спецавтотранспорта, электросветотехнического обеспечения полетов,
эксплуатации зданий и сооружений) к работе в осенне-летний (весенне-летний)
период. 7.7.1. Организация подготовки наземных служб к
осенне-зимнему (весенне-летнему) периоду, как правило, включает: - планирование мероприятий по подготовке наземных служб к
осенне-зимнему (весенне-летнему) периоду; - теоретическую подготовку работников наземных служб к
предстоящему периоду; - подготовку к предстоящему периоду аэродромов,
спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений,
электросветотехнического, теплотехнического и сантехнического оборудования,
электроустановок; - проверку знаний работниками наземных служб требований
нормативных документов, регламентирующих их деятельность; особенностей
эксплуатации аэродромов, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации,
зданий и сооружений, электросветотехнического, теплотехнического и
сантехнического оборудования, аварийных электроустановок; - проверку технического состояния спецавтотранспорта
наземных служб; - контроль и анализ хода подготовки наземных служб к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период; - допуск работников наземных служб и спецавтотранспорта к
работе в предстоящий период. 7.7.2. Рекомендуется разрабатывать план подготовки
наземных служб к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. При составлении плана особое внимание уделяется
разработке мероприятий, направленных на исключение ранее имевших место
недостатков. 7.7.3. Теоретическая подготовка работников наземных служб
к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с
теоретической подготовкой, проводимой в службах с целью поддержания уровня профессиональной
подготовленности специалистов. Тематику теоретической подготовки работников наземных
служб к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период рекомендуется включать
в план профессиональной подготовки специальным разделом. Занятия, как правило, проводятся руководящим составом и
наиболее подготовленными специалистами наземных служб. 7.7.4. В процессе проведения теоретической подготовки
рекомендуется изучать особенности эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний)
период аэродромов, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации,
зданий и сооружений, светотехнического, теплотехнического и сантехнического
оборудования, электроустановок. Особое внимание рекомендуется уделять изучению технологии
взаимодействия службы движения с аэродромной и другими наземными службами,
обеспечивающими полеты воздушных судов, руководства по организации движения
автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской
Федерации, правил подъезда (отъезда) спецтранспорта к воздушным судам,
анализов состояния обеспечения безопасности полетов воздушных судов,
обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных
происшествий и повреждений воздушных судов на земле, задержек вылетов воздушных
судов по вине наземных служб в предшествующие аналогичные периоды. Рекомендуется проводить разбор причин характерных отказов
и неисправностей средств аэродромного и электросветотехнического обеспечения
полетов воздушных судов; причин, связанных с нарушениями правил эксплуатации
аэродромов, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и
сооружений, светотехнического, теплотехнического и сантехнического
оборудования, электроустановок в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.7.5. Для проведения теоретической подготовки с
работниками наземных служб, при необходимости, привлекаются наиболее
подготовленные специалисты службы движения, службы эксплуатации
радиотехнического оборудования и связи, авиаметеослужбы. 7.7.6. По окончании теоретической подготовки, как
правило, у работников наземных служб проверяются знания особенностей работы в
предстоящий период и нормативных документов, регламентирующих их
деятельность. Результаты проверки знаний оформляются протоколом. 7.7.7. Работники наземных служб, своевременно не
прошедшие подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период
(отпуск, болезнь, учеба и др.), как правило, самостоятельно изучают материалы
подготовки наземных служб к работе в предстоящий период. 7.7.8. В соответствии с требованиями нормативных
документов, регламентирующих деятельность наземных служб, проводится
подготовка аэродромов, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации,
зданий и сооружений, светотехнического, теплотехнического и сантехнического
оборудования, электроустановок в осенне-зимний (весенне-летний) период. Проводится тщательное обследование состояния
искусственных покрытий ВПП, РД, МС, перронов, концевых полос торможения,
элементов грунтовой части летного поля, водосточно-дренажной сети.
Проверяется состояние дневной маркировки аэродромных покрытий, высотных
препятствий и к каждому периоду эксплуатации производится ее обновление. Территория летного поля очищается от посторонних
предметов. Результаты обследования оформляются актами. Принимаются
меры по устранению дефектов, влияющих на безопасность полетов. 7.7.9. В соответствии с требованиями специального
полномочного органа в области гражданской авиации, как правило, проверяется
состояние электросветотехнического оборудования, светоограждения высотных препятствий. Проверяется надежность электроснабжения объектов
аэропорта. 7.7.10. Рекомендуется производить сезонное техническое
обслуживание спецавтотранспорта и аэродромных средств механизации в
соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей
с последующей записью в формулярах о проделанной работе. 7.7.11. Совместно с другими заинтересованными службами
авиапредприятия, как правило, проводятся практические занятия по правилам
подъезда (отъезда) спецтранспорта к воздушным судам. 7.7.12. На аэродроме и прилегающих к нему территориях
рекомендуется проверять состояние предупреждающих знаков безопасности
движения спецтранспорта и пешеходов и обновляется их покраска. 7.7.13. Рекомендуется проверять средства измерения
коэффициента сцепления на ИВПП, проводится их техническое обслуживание,
метрологические поверки и калибровка приборов в соответствии с разработанными
графиками. 7.7.14. Как правило, проводится ревизия технического
состояния инженерных сооружений и систем водопровода, канализации,
теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования, котельного оборудования,
природоохранных объектов. При обнаружении недостатков, принимаются меры по их
устранению. 7.7.15. Как правило, при подготовке к работе в
осенне-зимний период: 1) в соответствии с годовыми планами, в летнее время и
непосредственно в период подготовки к осенне-зимнему периоду, выполняются
работы по капитальному и текущему ремонту элементов аэродромов, зданий и
сооружений аэропорта, внутриаэропортовых и подъездных дорог, светосистем и
электроустановок, инженерных сетей, объектов тепло-, энерго- и водоснабжения; 2) подготовка техники зимнего содержания аэродромов
планируется и проводится по окончании предшествующего осенне-зимнего периода; 3) разрабатывается план зимнего содержания аэродрома, в
котором определяется очередность очистки от снега и гололеда элементов
летного поля, необходимое для содержания аэродрома количество техники,
личного состава в бригадах, сроки уборки аэродрома в зависимости от
количества выпавших осадков, температуры наружного воздуха, скорости и
направления ветра; 4) заготавливается необходимое количество химических
реагентов для борьбы с гололедом на искусственных покрытиях летного поля, ГСМ
для резервных электроустановок; 5) уточняются планы поставки котельного топлива на
осенне-зимний период, заготавливаются его необходимые запасы. 7.7.16. При подготовке к работе в весенне-летний период
организации (филиалы организаций) ГА могут: 1) производить дефектовку искусственных покрытий ИВПП,
РД, МС и перронов, проверяется состояние грунтовой части летного поля,
элементов водосточно-дренажной сети; 2) планировать работы по текущему ремонту покрытий
аэродрома, восстановлению ровности поверхности грунтовой части летного поля и
выполнению агротехмероприятий на ней; 3) производить заготовку материалов для текущего ремонта
аэродрома, зданий и сооружений, инженерных сетей, объектов тепло-, водо- и
энергоснабжения в весенне-летний период; 4) обновлять дневную маркировку искусственных покрытий аэродрома,
окраска арматуры огней светотехнических систем посадки, маркировка
осветительных мачт; 5) выполнять полугодовой регламент по обслуживанию
светотехнических систем и заканчивать работы по улучшению изоляции кабельных
колец электропитания огней. 7.7.17. Комиссией, как правило, под председательством
заместителя руководителя авиапредприятия по наземным службам проводится смотр
спецавтотранспорта и аэродромных средств механизации с целью определения их
готовности к работе в предстоящий период с составлением акта. Подготовленный
спецтранспорт и средства механизации допускаются к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период, как правило, распорядительным документом по
авиапредприятию. 7.7.18. Наземные службы, как правило, считаются
подготовленными к работе в предстоящий период, если: 1) запланированные мероприятия по подготовке аэродромов,
спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений,
электросветосистем, электроустановок, теплотехнических и сантехнических
систем, оборудования и объектов, внутриаэропортовые дороги и подъездные пути
к объектам выполнены в полном объеме; 2) все приписные аэродромы МВЛ проверены и признаны
пригодными к работе; 3) коэффициент исправности аэродромной техники,
укомплектованность водительским составом, а также укомплектованность
обслуживающим персоналом котельных составляет 90%; 4) подготовлено не менее 85% спецавтотранспорта; 5) создан необходимый запас химических реагентов для
борьбы с гололедом и котельного топлива при подготовке к осенне-зимнему периоду; 6) спецтехника для работы на летной полосе
радиофицирована и оборудована проблесковыми огнями; 7) проведена подготовка личного состава служб. 7.8. Организация подготовки службы авиационного
метеорологического обеспечения полетов к работе в осенне-летний
(весенне-летний) период. 7.8.1. Организация подготовки службы авиационного
метеорологического обеспечения полетов (АМОП) к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период, как правило, включает: - теоретическую подготовку специалистов службы к работе в
предстоящий период; - техническую конференцию по обмену опытом
метеорологического обеспечения полетов воздушных судов в предшествующих
аналогичных периодах; - проверку теоретических знаний специалистов службы
особенностей метеообеспечения полетов воздушных судов в предстоящий период; - подготовку объектов метеообеспечения, метеорологической
техники, средств и линий связи к эксплуатации в осенне-зимний
(весенне-летний) период; - контроль и анализ выполнения договоров о предоставлении
авиационных метеорологических услуг, работ на воздушных трассам и маршрутах; - контроль и анализ подготовки службы к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.8.2. В программы занятий могут включаться вопросы,
отражающие особенности обеспечения и выполнения полетов воздушных судов,
вопросы, отражающие особенности эксплуатации объектов метеообеспечения,
метеорологической техники, средств и линий связи в предстоящий период. Особое внимание рекомендуется обращать на изучение
местных климатических особенностей и характера возможных в предстоящий период
опасных для полетов метеоявлений, анализов состояния обеспечения безопасности
полетов воздушных судов в предшествующие аналогичные периоды, изучение
обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных
происшествий, повреждения воздушных судов на земле и нарушений порядка
использования воздушного пространства, обусловленных особенностями
метеорологического обеспечения полетов в осенне-зимний (весенне-летний)
период, и т.д. Рекомендуется проводить разбор причин характерных отказов
и неисправностей объектов метеообеспечения, метеорологической техники,
средств и линий связи, связанных с нарушением правил их эксплуатации в
осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.8.3. После теоретической подготовки, как правило, проводится
техническая конференция по обмену опытом метеорологического обеспечения
полетов воздушных судов и эксплуатации объектов метеообеспечения,
метеорологической техники, средств и линий связи в предшествующих аналогичных
периодах. 7.8.4. На конференции делаются доклады по особенностям
метеообеспечения полетов воздушных судов в предстоящий период с подробным
разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий,
случаев повреждения воздушных судов на земле и нарушений порядка использования
воздушного пространства из-за нарушения правил эксплуатации в осенне-зимний
(весенне-летний) период объектов метеообеспечения, метеорологической техники,
средств и линий связи, неудовлетворительной подготовки специалистов АМОП к
работе в предстоящий период, даются рекомендации по работе в предстоящий
период, взаимодействию со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов. 7.8.5. Техническая конференция проводится, как правило, с
участием представителей летной службы и службы движения. Для согласования вопросов взаимодействия при организации,
обеспечении и выполнении полетов на техническую конференцию могут быть
приглашены представители других служб, обеспечивающих полеты воздушных судов. 7.8.6. После проведения теоретической подготовки и
технической конференции у специалистов АМОП, как правило, проверяются знания
особенностей метеообеспечения полетов воздушных судов в предстоящий период и
особенностей эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период объектов
метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи. 7.8.7. Специалисты АМОП, своевременно не прошедшие
подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь
и др.), как правило, самостоятельно изучают материалы подготовки АМОП к
работе в предстоящий период и после этого проходят проверку знаний
особенностей метеообеспечения полетов воздушных судов в предстоящий период и
особенностей эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период объектов
метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи. 7.8.8. Совместно с представителями службы движения,
службами эксплуатации радиотехнического и электросветотехнического
оборудования, аэродромной службы рекомендуется проверять состояние
метеообеспечения полетов, в том числе, организация штормового оповещения,
своевременность информации службы движения об изменении метеоусловий,
состояние объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и
линий связи. Результаты проверки, как правило, оформляются актами с указанием
сроков устранения отмеченных недостатков. 7.8.9. Рекомендуется проверять соответствие инструкций по
метеорологическому обеспечению полетов, инструкций по взаимодействию со
службами, обеспечивающими полеты воздушных судов, требованиям руководящих
документов. Принимаются меры по устранению вскрытых нарушений и недостатков. 7.8.10. АМОП может считаться подготовленной к работе в
предстоящий период, если все мероприятия, предусмотренные планом подготовки
службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, выполнены, объекты
метеообеспечения, метеорологическая техника, средства и линии связи
подготовлены к работе в предстоящий период и работники АМС, исключая
находящихся в отпуске (на учебе, временно нетрудоспособных и др.), прошли подготовку
к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме. 7.8.11. На основании записей о прохождении теоретической
подготовки, участии в технической конференции (отметки о самостоятельном
изучении материалов теоретической подготовки и технической конференции),
результатах проверки знаний особенностей метеообеспечения полетов воздушных
судов и особенностей эксплуатации в предстоящий период объектов
метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи, как
правило, издается распорядительный документ руководителя организации (филиала
организаций) ГА о готовности службы АМОП к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период. 7.9. Организация подготовки службы бортпроводников к
работе в осенне-летний (весенне-летний) период. 7.9.1. Организация подготовки службы бортпроводников к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает: - теоретическую подготовку - летно-техническую конференцию; - проверку знаний особенностей работы в предстоящий
период; - предварительную подготовку; - проверку работы в полете; - допуск бортпроводников к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период; - контроль и анализ подготовки службы бортпроводников к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.9.2. Теоретические и практические занятия с
бортпроводниками рекомендуется проводить в целях: - изучения особенностей работы в осенне-зимний
(весенне-летний) период и отработки взаимодействия служб в случаях задержки
воздушных судов, скопления пассажиров (грузов); - изучения требований по охране труда и техники
безопасности при организации погрузочно-разгрузочных работ на складах,
воздушных судах, в цехах бортового питания и при обслуживании пассажиров в
аэровокзалах и на борту воздушных судов; - изучения особенностей эксплуатации бытового пассажирского
и буфетно-кухонного оборудования, специфики транспортировки, хранения и
сроков реализации продуктов питания и напитков в осенне-зимний
(весенне-летний) период; - изучения основных руководящих документов,
регламентирующих организацию и выполнение полетов воздушных судов, перевозки
и обслуживания пассажиров, грузов, багажа и почты, изучение правил движения
спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах; - изучения результатов анализа жалоб пассажиров,
грузоотправителей и грузополучателей и мер по их предотвращению, эффективных
технологий работы, систем контроля качества. 7.9.3. В программы занятий могут включаться вопросы,
отражающие особенности организации, обеспечения и выполнения полетов
воздушных судов в предстоящий период, вопросы, отражающие особенности
организации перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты в осенне-зимний
(весенне-летний) период. Обращается особое внимание на изучение анализов
состояния обеспечения безопасности полетов воздушных судов в предшествующие
аналогичные периоды, обстоятельств и причин авиационных происшествий и
инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений воздушных судов на земле
обусловленных особенностями организации, обеспечения и выполнения полетов
воздушных судов в осенне-зимний (весенне-летний) период, и т.д. 7.9.4. После теоретической подготовки, как правило,
проводится летно-техническая конференция по обмену опытом организации
перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты, культуры обслуживания
пассажиров в предшествующие аналогичные периоды. 7.9.5. На конференции делаются доклады по особенностям
организации перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты, и обслуживания
пассажиров в предстоящий период с подробным разбором авиационных происшествий
и инцидентов, чрезвычайных происшествий и случаев повреждения воздушных судов
на земле из-за нарушения правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты
в предшествующие аналогичные периоды, неудовлетворительной подготовки
бортпроводников к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, даются
рекомендации по работе в предстоящий период. 7.9.6. Летно-техническая конференция проводится, как
правило, с представителями летной службы, службы организации перевозок и
(или) авиационных работ, службы обеспечения бортовым питанием и других служб,
организующих и обеспечивающих полеты воздушных судов. 7.9.7. После проведения теоретической подготовки и
летно-технической конференции, как правило, у бортпроводников проверяются
знания особенностей перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты и
обслуживания пассажиров в предстоящий период. 7.9.8. После проверки у бортпроводников знаний
особенностей перевозки в осенне-зимний (весенне-летний) период пассажиров,
грузов, багажа и почты рекомендуется проводить предварительную подготовку, на
которой уточняются вопросы эксплуатации внутреннего оборудования пассажирских
кабин, аварийного оборудования и снаряжения воздушных судов в осенне-зимний
(весенне-летний) период. 7.9.9. Бортпроводники, своевременно не прошедшие
подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь
и др.), как правило, самостоятельно изучают материалы подготовки службы к
работе в предстоящий период. 7.9.10. Служба бортпроводников, как правило, считается
подготовленной к работе в предстоящий период, если мероприятия, намеченные
планом подготовки службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период,
выполнены и бортпроводники, исключая находящихся в отпуске (на учебе,
временно нетрудоспособных и др.), прошли подготовку к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период в полном объеме. 7.9.11. На основании записей о прохождении теоретической подготовки, участии в летно-технической конференции (отметки о самостоятельном изучении материалов теоретической подготовки и летно-технической конференции), результатах проверки знаний особенностей работы в осенне-зимний (весенне-летний) период, предварительной и тренажерной подготовки, проверки работы в полете, может издаваться распорядительный документ руководителя организации (филиала организаций) ГА о готовности службы бортпроводников к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. |
||
|
|||
|
|