|
|
||
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральный
закон от 19.03.1997 N 60-ФЗ |
|||
· Главная · ФАПы · Аэропорты и а/п деятельность ·
ГСМ · Другие виды обеспечения
деятельности ГА |
ГЛАВА V. ВОЗДУШНЫЕ
СУДА Статья 32. Воздушное
судно Воздушное судно - летательный
аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом,
отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или
воды. Статья 33. Государственная
регистрация и государственный учет воздушных судов 1. Воздушные суда,
предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации
в следующем порядке: гражданские воздушные суда - в
Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с
выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном
реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии
заключения соглашения о поддержании летной годности между государством эксплуатанта
и государством регистрации. Данные о гражданских воздушных судах включаются в
Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации при
наличии сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам); государственные воздушные суда -
в порядке, установленном специально уполномоченным органом в области обороны
по согласованию со специально уполномоченными органами, имеющими
подразделения государственной авиации. 2. Ведение Государственного
реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации возлагается на
специально уполномоченный орган в области гражданской авиации. 3. Экспериментальные воздушные
суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов
специально уполномоченным органом в области оборонной промышленности. 4. Воздушное судно,
зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской
Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации. 5. Данные о гражданском
воздушном судне исключаются из Государственного реестра гражданских воздушных
судов Российской Федерации в следующих случаях: списание гражданского воздушного
судна или снятие его с эксплуатации; продажа гражданского воздушного судна
или переход на иных законных основаниях права собственности на него
иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без
гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза
гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации; нарушение требований к
государственной регистрации гражданского воздушного судна. 6. При исключении данных о
гражданском воздушном судне из Государственного реестра гражданских воздушных
судов Российской Федерации свидетельство о государственной регистрации этого
воздушного судна утрачивает силу и подлежит возврату органу, выдавшему
указанное свидетельство. 7. Правила государственной
регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются
соответствующим специально уполномоченным органом. 8. При подаче документов на
государственную регистрацию гражданского воздушного судна уплачивается сбор в
размере стоимости услуг, оказываемых при государственной регистрации. Размер
сбора и порядок его взимания устанавливаются специально уполномоченным
органом в области гражданской авиации по согласованию со специально
уполномоченным органом в области финансов. 9. Государственная регистрация
прав собственности и иных вещных прав на воздушное судно, ограничение этих
прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка
государственной регистрации и оснований для отказа в государственной
регистрации прав на воздушное судно и сделок с ним осуществляются в
соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации. 10. В случае залога гражданского
воздушного судна сведения о залоге подлежат включению в Государственный
реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации. Статья 34.
Обозначения, наносимые на воздушные суда 1. При включении данных о
гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных
судов Российской Федерации этому воздушному судну присваиваются
государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на
воздушное судно. 2. На государственные и
экспериментальные воздушные суда наносятся учетные опознавательные знаки. 3. На воздушные суда,
предназначенные для медико-санитарной службы, кроме того, наносится
изображение красного креста или изображение красного полумесяца. 4. На гражданское воздушное
судно помимо государственного и регистрационного опознавательных знаков
должно наноситься изображение Государственного флага Российской Федерации,
могут наноситься изображение флага субъекта Российской Федерации, а также
товарные знаки - символы, надписи, эмблемы и иные зарегистрированные в
установленном законодательством Российской Федерации порядке знаки.
Изображение Государственного флага Российской Федерации должно располагаться
выше изображения флага субъекта Российской Федерации и по размеру быть больше
размера изображения флага субъекта Российской Федерации. 5. Порядок нанесения обозначений
на государственные и экспериментальные воздушные суда устанавливается
соответственно специально уполномоченным органом в области обороны и
специально уполномоченным органом в области оборонной промышленности. 6. Государственные и
регистрационные опознавательные знаки гражданских воздушных судов, а также
порядок нанесения этих знаков и порядок нанесения товарных знаков на
гражданские воздушные суда устанавливаются специально уполномоченным органом
в области гражданской авиации. Статья 35. Требования
к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных
двигателей, воздушных винтов и охране окружающей
среды от воздействия деятельности в
области авиации Требования к летной годности
гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и
охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (далее
- требования к летной годности и охране окружающей среды) определяются
федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, а также юридическими лицами и гражданами, участвующими
в разработке, испытаниях, серийном производстве, приемке, эксплуатации и
ремонте гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных
винтов. Статья 36. Допуск к
эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных
воздушных судов 1. Гражданские воздушные суда
допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности (удостоверений
о годности к полетам), выданных на основании сертификата типа (аттестата о
годности к эксплуатации) и подтверждающих соответствие этих воздушных судов
действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности гражданских
воздушных судов и охране окружающей среды. 2. Порядок допуска к
эксплуатации гражданских воздушных судов, в том числе на условиях аренды,
устанавливается федеральными авиационными правилами. 3. Допуск к эксплуатации
государственных воздушных судов осуществляется в порядке, установленном
специально уполномоченным органом в области обороны. Статья 37.
Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных
двигателей и воздушных винтов 1. Сертификация гражданских
воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа
проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами,
устанавливающими требования и процедуры сертификации. Сертификация
завершается выдачей сертификата типа, если в ходе проведения сертификации
установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и
воздушные винты нового типа соответствуют требованиям к летной годности и
охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных судов,
авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве
типовой. 2. Сертификат типа выдается
специально уполномоченным органом, на который в установленном порядке
возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских
воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов. 3. Каждое гражданское воздушное
судно, авиационный двигатель и воздушный винт в процессе серийного
производства проходит в установленном порядке испытания и проверки,
завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной
годности (удостоверения о годности к полетам), авиационному двигателю или
воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа.
Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики
гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта
соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим
требованиям. 4. Обеспечение соответствия
типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или
воздушного винта на этапах его разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до
списания действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности и
охране окружающей среды возлагается соответственно на разработчика
гражданского воздушного судна, разработчика авиационного двигателя и
разработчика воздушного винта. Обеспечение соответствия каждого серийно
производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или
воздушного винта сертифицированному типу возлагается на его производителя. 5. Соблюдение правил летной
эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна,
предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна
определенного типа и обеспечивающих поддержание его летной годности,
возлагается на эксплуатанта. 6. При нарушении эксплуатантом
указанных в пункте 5 настоящей статьи правил, а также при выявлении
небезопасного состояния гражданского воздушного судна специально
уполномоченный орган в области гражданской авиации или специально
уполномоченный орган в области оборонной промышленности имеет право ввести
ограничения на эксплуатацию данного воздушного судна или остановить его
эксплуатацию. 7. Государственный контроль за
летной годностью гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и
воздушных винтов на этапах их разработки, производства и эксплуатации
осуществляется специально уполномоченным органом, на который в установленном
порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации
гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов,
специально уполномоченным органом в области гражданской авиации и специально
уполномоченным органом в области оборонной промышленности. 8. Эксплуатанты обязаны
предоставлять специально уполномоченному органу, на который в установленном
порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации
гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а
также разработчику авиационной техники информацию о техническом состоянии
авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации. Состав информации и
порядок ее предоставления устанавливаются федеральными авиационными
правилами. 9. Гражданские воздушные суда,
авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном
государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят
сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами. Статья 38. Позывной
радиосигнал воздушного судна 1. Каждому гражданскому
воздушному судну, имеющему средства радиосвязи, присваивается позывной
радиосигнал в порядке, установленном федеральными авиационными правилами. 2. В государственной и
экспериментальной авиации командиру воздушного судна присваивается сменный
позывной радиосигнал. В случаях, установленных федеральными авиационными
правилами при выполнении государственным воздушным судном или
экспериментальным воздушным судном полетов по воздушным трассам или местным
воздушным линиям с посадками на гражданских аэродромах, такому воздушному
судну присваивается номер рейса. Статья 39.
Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами Ограничение
права пользования гражданскими воздушными судами (привлечение к воздушным
перевозкам для государственных нужд, временное изъятие гражданских воздушных
судов и иные ограничения) допускается в военное время и (или) при введении
военного, чрезвычайного положения. |
||
|
|||
|
|