|
|
||
О доработках самолетов Ил-86 Письмо ГС ГА России № 24.10-37 ГА от 23.03.2004 |
|||
· Главная · ФАПы · Аэропорты и а/п деятельность ·
ГСМ · Другие виды обеспечения
деятельности ГА |
В Департамент ПЛГ ГВС и ТРГА Минтранса России поступило
обращение начальника Авиационно-технической базы ФГУАП "Пулково"
Г.А. Болдырева с просьбой разъяснения необходимости выполнения доработок
самолетов Ил-86 по ранее выпущенным бюллетеням шифра БУ (письмо ГС ГА №
24.2.1-1090 ГА от 23.09.03). С учетом рекомендаций ОАО "АК им. С.В.
Ильюшина" и ФГУП ГосНИИ "Аэронавигация", разъясняю. 1. По выполнению бюллетеня 1010БУ от 30.05.91 "Введение системы СППЗ-1-2 вместо системы ССОС". Система СППЗ-1-2 более совершенна по сравнению с ССОС,
поэтому выполнение бюллетеня № 1010БУ повышает безопасность полетов. По рекомендациям ИКАО самолеты с максимальной
сертифицируемой взлетной массой более 15000 кг до 1 января 2003 года
оборудуются системой раннего предупреждения о близости земли с функцией
оценки рельефа местности в направлении полета. Поэтому целесообразно вместо
системы ССОС устанавливать систему раннего предупреждения близости земли
СРПБЗ, разработанную "ВНИИРА-Навигатор". СРПБЗ прошла наземные и
летные испытания на самолетах Як-42 и Ту-154М и имеет свидетельство о
годности № СГКИ-034-112-СРПБЗ. Для внедрения системы СРПБЗ на самолете Ил-86 ОАО
"АК им. С.В. Ильюшина" необходимо выделить самолет для проведения
сертификационных испытаний (главное изменение) и определить источник
финансирования работ. 2. По выполнению бюллетеней 1041БУ, 1215БУ. ДПЛГ ГВС и ТРГА считает необходимым выполнение указанных
бюллетеней по следующим причинам. Выполнение бюллетеня 1041 от 23.11.90 "Замена
изделий "020М и 81" на аппаратуру 6202-15-1 определена
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.95 N 528-26 и
"Положением об оснащении гражданских воздушных судов ответчиками
опознавания системы "Пароль" от 1997 года. В связи с тем, что
Постановлением Правительства РФ № 528-25 от 25.05.95 работа аппаратуры в 3
диапазоне волн запрещена (аппаратура "020М" не обеспечивает работу
в 7 диапазоне волн), необходимо устанавливать изд. 6202. Выполнение бюллетеня 1215БУ "Замена аппаратуры
СОМ-64 и СО-70 на сдвоенный комплект аппаратуры СО-72М" взаимосвязано с
выполнением бюллетеня 1041БУ, т.к. это необходимо для обеспечения нормальной
работы изделия 6202-15-1 во всех требуемых режимах. Выполнение указанных бюллетеней не зависит от
предполагаемых регионов полетов ВС ГА. Однако, при условии установки на
самолетах Ил-86 БСПС типа TCAS-II, в состав которой уже входит в адресный
ответчик (с режимом S), целесообразно рассмотреть вопрос об установке
одиночного комплекта ответчика СО-72М вместо сдвоенного комплекта ответчика
СО-72М. Учитывая многолетний положительный опыт эксплуатации
аппаратуры СОМ-64 и СО-70, показавший их высокую надежность и высокую
стоимость переоборудования самолетов на сдвоенный комплект СО-72 (отличается
одним дополнительным каналом УВД RBS), решение на переоборудование должно
приниматься в каждом конкретном случае отдельно. 3. Бюллетень № 1060БУ разработан по инициативе
авиапредприятий, выполнявших полеты в страны с тропическим, влажным климатом.
Опыт этих полетов показал, что при охлаждении блоков ИКВ-72 воздухом из СКВ
на аппаратуру вместе с охлаждающим воздухом попадает влага, что приводит к
отказам. В случае, когда условия эксплуатации самолетов Ил-86 не
приводят к отказам аппаратуры, решение по вопросу выполнения бюллетеня должно
приниматься авиапредприятием и согласовываться с ГСГА. 4. Доработки по бюллетеням № 928БУ и 1135БУ напрямую
влияют на безопасность полетов, поэтому их выполнение обязательно. 5. Остальные бюллетени шифра "БУ" из перечня № 24.2.1-1090 ГА от 23.09.03 выполнять в сроки, согласованные каждым эксплуатантом самолетов Ил-86 с ДПЛГ ГВС и ТРГА и ОАО "АК им. С.В. Ильюшина". Заместитель руководителя ДПЛГ ГВС и ТР ГА Ю.И. Евдокимов = КОНЕЦ = |
||
|
<< назад
-оглавление- вперед
>> |
||
|
|